Кисти. Обойма – не только у пистолета!

На что все обычно обращают внимание при выборе кисти? В первую очередь, конечно, на волос, который подходит или не подходит для конкретных художественных задач. Далее, это цвет ручки, который выбирают исходя из своего чувства прекрасного, либо, наоборот, пренебрегают выбором цвета ,считая это неважным. А вот на что забывают обратить внимание, так это на обойму (она же гильза или обжимное кольцо), которая соединяет между собой волосяной пучок и черенок. Ведь именно крепление во многом определяет срок службы кисти.

Обоймы бывают цельнокроеные (бесшовные) и завернутый тип (шовные). Последний тип обоймы встречается редко и только в дешевых кистях. Для изготовления такой обоймы используют стальные полосы, недорогие в производстве, специальный автомат их сворачивает и обжимает пучки. Чаще всего они бываю неокрашенные, встречаются никелированные или хромированные. Применение таких обойм затрудняет вставку волосяного пучка так, чтобы он держал форму, а само обжимное кольцо может ржаветь под воздействием воды.

Бесшовные обоймы изготавливают цельнотянутым способом и различаются они не только диаметром, но и материалом. Изготавливают их из меди или латуни, покрытой хромом или никелем. Далее они могут окрашиваться или подвергаться золочению.

Если еще 100 лет назад волосяные пучки кистей только вязали, то сейчас они обязательно склеиваются у основания, а затем вставляются в плотную гильзу, которая должна крепко держаться на ручке за счет глубокой обжимки, не оставляя внутри пустот. Это препятствует попаданию влаги и гниению деревянного черенка. И даже если после долгого использования обойма вашей кисти разболталась, всегда есть возможность подтянуть ее на ручке при помощи плоскогубцев.

Помимо металлических обойм бывают пластиковые и пленочные обоймы. Первые чаще всего встречаются в китайских кистях для каллиграфии. Они, как правило, очень мягкие и имеют удлиненный волосяной пучок, поскольку техника не предполагает большой нагрузки на обойму, в отличие от живописи акриловыми или масляными красками, где давление на кисть значительно сильнее. Пленочные обоймы можно встретить в беличьих кистях для акварельной живописи. Это крепление в художественных кистях называют французским. Волосяной пучок вставляется в пленку, перевязывается в нескольких местах, склеивается у основания и далее крепится к черенку. Акварельная живопись не предполагает сильного давления на инструмент, поэтому такая технология крепления может применяться только к мягким кистям. Она позволяет набирать больше краски с водой, не только на вершину, но и вглубь пучка, это очень важное качество для акварельных кистей.




По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!

Найдено 99 товаров Посмотреть