Существует стереотип, что настоящие художники используют кисти с длинной ручкой. Происхождение этого убеждения нам неизвестно, но сторонники этой версии обычно приводят как аргумент стоимость кисти. Кисти с длинной ручкой дороже, чем с короткой, но дело совершенно не в том, что одни для любителей, а другие для профессионалов. Необходимая длина черенка определяется исключительно манерой письма и размерами работы, но никак не профессионализмом. Если вы задумали широкоформатную работу, при письме вам нужно находиться в таком положении относительно картины, чтобы видеть всю работу целиком, обычно на расстоянии вытянутой руки и дальше. Иногда приходится и отклоняться или даже отходить от работы. В этом случае кисть – продолжение руки и должна способствовать увеличению расстояния от глаз до работы. Ручка должна быть длинной, чтобы не слишком часто отходить от работы и сделать ее более комфортной и плодотворной. Конечно, в этом случае кисть будет дороже, так как при ее изготовлении использовано больше дерева для черенка и материала для его окраски.
Длинная ручка только кажется универсальной. Может возникнуть иллюзия, что лучше один раз заплатить больше, а потом работать одной и той же кистью и на больших, и на маленьких форматах. Мысль о рациональной экономии сама по себе хороша, но, как мы знаем, скупой платит дважды.
Если вы пишете небольшие работы или просто декорируете какие-то изделия, то вы с легкостью сможете окинуть взглядом всю работу, не отходя от нее. И, скорее всего, вы работаете за столом. В этом случае длина кисти вам будет только мешать, уменьшая маневренность. Ведь, помимо сидячего положения, нужно учитывать и сгиб рабочей руки, сокращающий расстояние между глазами и работой. В этом случае лучший вариант – это кисти с короткой ручкой.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!